Янв 21

Итак, к подножию горы, на которую нам предстояло подняться мы – 8 туристов и водитель машины, приехали в 15:30. (Здесь начало путешествия на озеро Мзы Абхазия). Немного подождав другую группу туристов на автобусе – около 20 человек, мы  в 16:00 отправились на гору к озеру Мзы.

Чтобы не заблудиться в лесу, – а первая часть подъёма в гору шла через лес, на деревьях были такие стрелки с указанием направления движения.

подъем к мзыКроме того с нами шёл опытный проводник Джамал, который показывал дорогу. На вид ему было лет 60-65, но казалось, что он передвигался без особых усилий, в то время как многие молодые люди уже запыхались.

Нам предстояло пройти 7 км в одну сторону до о. Мзы, и, соответственно, 7км обратно. Высота подъёма около 400 метров.

Вся дорога до озера была условно разделена на 4 отрезка. Длина каждого такого отрезка приблизительно равнялась 1750м. Таким образом, после прохождения каждого из них у нас был привал. Итого получилось три привала в дороге и четвёртый непосредственно у самого оз. МЗЫ.

На месте первого привала было сделано это фото.

Мзы

В тех горах, что на фото находится Аджарский водопад. По словам Джамала расстояние до него 4 км.

Хотя подъём был не очень крутой, но идти было всё равно тяжело. Несколько человек, пройдя пару километров, даже решили вернуться.

Обычно на этом маршруте предлагается дополнительная услуга – подъём в гору до озера Мзы на лошади, стоимость 1.000р. Но поскольку был конец сезона – 2-ая половина сентября, лошадей уже не было, их увели на зимовку. Причём в этот же день когда мы пришли, только утром. Возможно, по этой причине ещё несколько человек даже не предпринимали попытки подняться к высокогорному озеру Абхазии, а сразу решили остаться в лагере у подножия горы и дожидаться там основную группу.

Проходя через лес, мы – основная группа, в числе которой я был, – постепенно дошли до 2 привала. Начиная примерно с этого места, дорога и пейзажи стали меняться. Лес понемногу расступался, и всё чаще мы проходили через опушки и открытые участки местности. Благодаря этому, нашему взгляду открывались изумительные пейзажи красивых гор и альпийских лугов. И по мере приближения к озеру деревьев становилось всё меньше.

рядом с озером мзыТак же эта часть пути у меня стала ассоциироваться с горным мёдом. Вероятно, это из-за наличия альпийских лугов, на которых он наверняка собирается. По крайней мере, стойкий аромат горного мёда не покидал меня всю часть этого пути.

Уже недалеко от озера Мзы, после того как мы сделали 3 привал, произошла любопытная встреча. Непонятно откуда появился молодой парень в защитной одежде с оружием, как оказалось абхазский пограничник. Эта встреча напомнила о том, что совсем рядом в паре километров граница с Россией.

Пройдя ещё около 1,5 км мы, наконец-то добрались до высокогорного озера Мзы Абхазии Фото.

Мзы Абхазия

Мзы

Не скажу что само оз. Мзы очень красивое или какое-то особенное, – оно обычное, небольшое, его окружность метров 50 – 100 в диаметре.

Однако что мне понравилось в этом путешествии больше всего – это окружающая озеро Мзы местность, которая просто потрясающая! Ну и, конечно, сам процесс восхождения на гору, а перед этим посещение различных достопримечательностей – всё это оставляет яркие неизгладимые впечатления.

Что ж скоро стемнеет, пора возвращаться домой. А теперь заключительная часть

Автор блога otdyhvabhazii.ru – отдых в Абхазии, Сергей.

Бесплатная мини-книга

ОТДЫХ В АБХАЗИИ

или

Что посетить в Абхазии в первую очередь,

чтобы не сожалеть о прошедшем отпуске!?

Для того, чтобы бесплатно получить книгу

введите данные в форму ниже и нажмите кнопку "получить книгу".

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

6 коммент. к “Путешествие на озеро Мзы в Абхазии – подъём в гору”

1. Агафонова Карина :

Я тоже была на такой экскурсии. Причем ее мне и моему мужу предложила не турфирма, а владелец гостиницы. И мы согласились. такой красивой природы я еще в жизни не видела. Идти до озера было интересно, природа менялась постоянно. И мне даже показалось, что когда мы возвращались домой, что природа опять была какой то другой.

2. admin :

Честно сказать, я думаю, такая экскурсия как у Вас была, даже лучше. Потому что экскурсия от турфирмы имеет определённое расписание – столько времени здесь побыть, столько времени там… А в частной поездке можно самим решать где побыть подольше, а где поменьше. А при желании вообще можно немного изменить маршрут и заехать по пути в какое-нибудь интересное место.

3. Алекс :

горы, горы… наверное каждому хочется хотя бы раз – подняться на какую-нибудь горную вершину!

4. Ignateva :

Когда я была в Абхазии, то нам с мужем сразу же предложили экскурсию на это озеро. Мы сначала засомневались, но когда увидели фото – сразу поняли, что нам стоит посмотреть на это озеро! Там такая красивая природа! Мы не пожалели, что поехали! И вы не сомневайтесь! Оно того стоит

5. Лев :

Добрый день, Сергей!
    Нынче осенью съездил в Абхазию – это был первый такой далёкий отдых. Так как я увлекаюсь фотографией, естественно, ездил с аппаратом. Привёз кучу фоток, коллеги их с удовольствием смотрят и даже покупают для украшения гостиных:) Так вот, если Вам вдруг интересно, могу прислать некоторые виды Абхазии, есть у меня панорамы озера Мзы, озера Рица, ну и много чего еще – что я Вам рассказываю:) На моей странице ВКонтакте есть целый фотоальбом, но эти фото почти не обработаны, и соответственно, небольшие по размеру. На сайте выложил некоторые интересные мне. Если интересно – пишите

6. admin :

Лев, спасибо за предложение. Заходил к Вам на сайт фотки действительно красивые, очень качественные, не то что мои любительские. Возможно воспользуюсь Вашим предложением, но так как уверен что ещё не раз буду отдыхать в Абхазии, то скорее всего сам сделаю много хороших снимков. Но, конечно, мне нужно многому учиться в искусстве фотографирования, да и фотоаппарат приобрести более качественный не помешает.